МУЖСКАЯ ЮБКА
Почему же мужчины носят брюки, а не юбку? Это один из самых древних секретов истории европейского костюма. Анатомически было бы гораздо более логично, если бы брюки носили женщины, а мужчины не стесняли свой организм в самовыражении (кстати, у некоторых восточных народов штаны - элемент исключительно женского костюма).
История моды полна парадоксов. Буквально каких-то пару тысячелетий назад благородные римские граждане чурались штанов, считая их исключительно «варварским» обычаем. Спустя всего некоторое время он стал вершиной цивилизованности, а европейские женщины полностью присвоили себе право на юбки. Во многих восточных странах процесс пошел в обратную сторону. Мужчины в быту также носили юбочки, но для военного времени, когда приходилось ездить на лошадях, изобрели шаровары. Женщинам шаровары приглянулись, и они это мужское изобретение быстренько присвоили. Кстати, тюркское слово «брюки» и обозначает «сдвоенная юбка». И брюки, и юбка одинаково хорошо прижились и в мужском, и в женском гардеробе. Примеров подобных «перевертышей» в мужской и женской моде сколько угодно. Вывод из этого, казалось бы, только один: ни один из полов никакой идейной прерогативы на юбки или брюки не имеет. Борьба за равноправие полов разрушила эти стереотипы только с одной стороны: в брюки после нескольких упорных «боев» облачились женщины. Однако мужчины в ответ вовсе не спешили обзаводиться юбками. Собственно, и по настоящее время юбка на представителе сильного пола означает одно из трех: либо вы трансвестит, либо любитель эпатажа, либо ортодоксальный шотландец. Шотландия – последнее прибежище «юбочников»
Кстати, до начала XVII века в Шотландии носили тартан -накидку через левое плечо, заботливо задрапированную и подобранную на уровне талии поясом, богато украшенным кистями. Нижняя часть накидки образовывала нечто похожее на юбку, а верхняя часть закреплялась на плече декоративной булавкой и свободно спадала вниз по спине. В такой одежде было неудобно работать, и директор одной из плавильных мастерских предложил своим рабочим отрезать часть традиционной длинной накидки. Так и одежда лучше сохранялась, и работать было легче.
Так появилась всемирно известная шотландская мужская плиссированная юбка - кильт. В передней части юбка запахивалась и скалывалась брошью-булавкой. Длина была точно определена: не ниже середины колен (для определения длины юбки обладатель ее должен был присесть на корточки, так, чтобы нижний край одежды прикасался к полу). Отрезанную часть использовали как шарф. После разгрома в 1745 году сторонников независимости Шотландии английское правительство запретило носить шотландский национальный костюм. В результате этого запрета были забыты древние методы крашения шерсти. Лишь через 36 лет шотландские горцы смогли вновь надеть кильт. Возвращение мужской юбкиВ начале XIX века мода открыла шотландской юбке зеленую улицу. Ее носили и в Англии, и на континенте, правда, в основном в одежде для отдыха и далеко не все. В итоге шотландский модельер Эдвард Дункан начал борьбу за то, чтобы мужчины во всем мире носили шотландские юбочки. «Оставим брюки женщинам, - заявил Дункан. - Юбку придумали мужчины, и юбка в любом отношении лучше».
Врачи из Парижского института красоты высказались на сей счет еще определеннее: «С медицинской точки зрения летняя одежда должна оставлять как можно больше открытого тела для доступа воздуха. Мини-юбка в этом отношении - незаменимый предмет одежды для лиц любого пола». На призывы шотландцев наконец отозвалась и «высокая мода». Во Франции это был Жан-Поль Готье, в ФРГ - Фридрих фон Асс, в США - Джулия Мортон. Газета «Нью-Йорк таймс» писала: «1984 год останется в памяти будущих поколений как год, когда мужчины в первый раз сменили брюки на юбки».
Наибольшую славу среди популяризаторов мужской юбки снискал Жан-Поль Готье, резонно заявивший: "Если женщины носят брюки, мужчины могут и даже должны носить юбки". Возвращение мужской юбки произошло во время показа авангардной коллекции Une garde-robe pour deux («Гардероб для двоих»). Дом Готье продал свыше 100 мужских комплектов с юбками, хотя они были не такими уж дешевыми. Сторонники мужских юбок утверждают, что это самый удобный и разумный вид одежды, в отличие от плотно облегающих брюк. Верните мужчинам юбку!Джулия Мортон говорила, что юбку покупают самые разные мужчины – преклонного возраста, которые испытывают ностальгию по ночным рубашкам; актеры и певцы, которые хотят выглядеть не так, как другие, а также некоторые бизнесмены в возрасте от 30 до 40 лет. Среди клиентов нет феминизированных типов. И, действительно, кто скажет, глядя на Шона О'Коннери (исполнителя главных мужских ролей в «Бондиане» и «Горце»), что он выглядит женственно в патриотичном шотландском кильте? Вспомним также появление в саронге капитана сборной Англии по футболу Дэвида Бекхэма или Рассела Кроу в фильме «Гладиатор». В последнее время модельеры усиленно используют в мужских коллекциях юбки, пытаясь внедрить их в массы. Вивьен Вествуд, Dolce& Gabbana, Kenzo, Nikos, Katrine Hamnet предлагают различные варианты юбок для мужчин. В предложении H&M и C&A несколько моделей юбки-портфеля, Levis предлагает кильт из джинсы, а Gap экспериментирует с юбками, застегнутыми с правой стороны, хотя официально это не мужские юбки.
Швейцарский дизайнер мужских юбок Sandra Kuratle признает, что мужчина должен быть очень уверен в себе, чтобы он надел юбку и носил ее каждый день. Поэтому главный лозунг ее коллекции – «Юбка делает мужчину». Модельер подчеркивает, что она стремится придавать мужской юбке свойства мужской одежды и отдает себе отчет, что мужчины никогда не примут женский стиль в их моде. Мужская юбка не только не должна напоминать женскую, но прежде всего обеспечивать комфорт и свободу.
В апреле 2003 г. в Нью-Йорке прошел показ, посвященный шотландским кильтам. Акция под названием «Dressed to Kilt» привлекла немало эмигрантов и американцев, в чьих жилах течет шотландская кровь. В жюри мероприятия вошли актриса Дайен Лейн, телевизионная ведущая Фелисия Тейлор, ресторатор Эми Сакко и другие известные женщины. На подиуме были представлены самые различные вариации кильтов - от классических до ультрасовременных, из полупрозрачного пластика. Модели, в качестве которых выступили, в частности, дизайнер Джеффри Бенкс, солист нью-йоркского балета Том Голд и куратор музея Frick Колин Бейли, прогуливались по подиуму, катались на скейтбордах и танцевали зажигательные джиги, демонстрируя кильты во всем их великолепии. Так что говорить о непопулярности мужских юбок пока еще точно рано…
Помните!
Для нас не важна сексуальная ориентация пациента.
Мы готовы помочь каждому, кто пришел к нам за помощью!
|
Заявка на приём: |
Получите скидку на приём
|