АКЦИИ и СКИДКИ

диагностика

Лечение импотенции

ТРИХОМОНИАЗ

Считают, что трихомониазом можно заразиться в бане, бассейне, если подмываться некипяченой водой. На самом же деле давно доказано, что заражение трихомониазом происходит половым путем.

Исключение составляют разве что маленькие девочки, которые заражаются от больной матери при рождении или в семье, где нарушены санитарно-гигиенические правила ухода за ними. У мужчин заболевание начинается с зуда, щекотания, жжения, иногда и болей при мочеиспускании.

Появляются выделения из уретры. Они могут быть прозрачными или серовато-белыми, очень редко пенятся. Иногда выделения в видекрупной прозрачной капли как бы выкатываются из наружного отверстия уретры, губки которой отечны и воспалены. При скрытой форме трихомонадного уретрита больные жалуются на непостоянные скудные выделения из уретры, и то только по утрам в виде капли (французские венерологи назвали его «доброе утро»).

Возбудитель трихомониаза

Возбудитель трихомониаза относится к простейшим микроорганизмам и представляет собой подвижный одноклеточный организм, приспособившийся в процессе эволюции к жизни в органах мочеполовой системы человека.

Благодаря движению жгутиков трихомонады совершают толчкообразные, вращательные и слабопоступательные движения. Неприятные ощущения при мочеиспускании усиливаются после употребления спиртных напитков и острых блюд. Дискомфорт может распространяться на головку полового члена, мошонку, промержность, прямую кишку, поясничную область.

Кстати, такие больные нередко длительно и безуспешно лечатся у невропатологов от радикулита. Трихомониаз у мужчин может дать осложнение: головка полового члена краснеет, крайняя плоть отекает, затем на члене образуются ранки, ссадины, иногда язвы.

Возможны трихомонадные эпидидимиты – они встречаются у 7–15% больных. У некоторых повышается температура, появляются боли в мошонке и яичке. Осложнением трихомониаза является воспаление предстательной железы – простатит. При этом мужчина может годами ничего не ощущать и не подозревать, что болен, но заражать женщин при половом акте.

Иногда больные трихомонадным простатитом испытывают чувство тяжести и тупого давления в заднем проходе, зуд в нем и уретре, боли в области промежности.

Нередко ослабляются зрение и оргазм, наступает преждевременное семяизвержение.

При трихомонадном воспалении мочевого пузыря больные вынуждены мочиться через каждые 15–20 минут. Мочеиспускание сопровождается болью и выделением нескольких капель крови.

Последствия трихомониаза

Из уретры трихомонады могут проникнуть в другие отделы мочеполового тракта. Так как в уретре паразиты иногда исчезают спонтанно или после местной терапии, то возможно возникновение изолированных трихомонадных парауретритов, простатитов, баланопоститов.

Простатит обычно развивается по типу первично-хронического воспаления, катарального, фолликулярного или паренхиматозного. Процесс малосимптомный.

По нашим данным, 53,1% больных вообще считали себя здоровыми и диагноз был установлен после микроскопии секрета; 26,1% были незначительныепарестезии (тяжесть в промежности и др.); лишь у 3,8% больных имелся выраженный болевой синдром с дизурией, у 7,9% - нарушения половой функции, у 9,1% преобладали неврастенические явления со снижением работоспособности, повышенной раздражительностью и т. д.

Простатит регистрируется приблизительно у 40% больных трихомониазом мужчин. Он может годами протекать бессимптомно, причем возбудитель, сохраняя патогенность, обусловливает инфицирование партнерши при половом акте. В других случаях периодически возникают воспаления уретры, кажущиеся совершенно неожиданными и необъяснимыми.

Эпидидимит может быть вызван трихомонадами, которые изредка обнаруживаются в ткани удаленного придатка яичка или в его пунктате. Паразиты обусловливают воспаление придатка с дегенерацией эпителия канальцев и инфильтрацией субэпителиальной и межуточной ткани.

Эпидидимиты в 2/3 случаев начинались и протекали подострос незначительной температурной реакцией; у остальных была острая форма эпидидимита с высокой температурой тела и сильными болями.

Процесс чаще односторонний; инфильтрат обычно локализуется в хвосте и теле придатка. Иногда бывают орхоэпидидимиты с умеренным выпотом в оболочки яичка.

Везикулит, как правило, сопутствует простатиту или эпидидимиту и обычно не вызывает субъективных расстройств. Иногда он ведет к гемоспермии.

Так же бессимптомно протекают купериты. Б. А. Теохаров (1956), Н. С. Ляховицкий (1966) находили трихомонады в гное расширенных лакун при морганите, Я. И. Хасин (1964) -в периуретральном абсцессе, а С. Л. Козин (1961) - при абсцедирующем тизоните без уретрита.

Стриктуры уретры находят у 5-10% больных хроническим рецидивирующим трихомониазом. Они большей частью выявляются лишь при уретроскопии. С ее помощью обнаруживают также папилломатозные разрастания и грануляции и остроконечные кондиломы в уретре при смешанной инфекции трихомонадой и вирусом.

Половые расстройства отмечаются приблизительно у 5% больных трихомониазом. В их патогенезе ведущую роль играют или невротические расстрйства, или хроническое воспаление предстательной железы. С простатитами и эпидидимитами обычно связаны нарушения фертильности.

Циститы у больных трихомониазом наблюдаются нередко, но при этом в пузырной моче чаще находят смешанную трихомонадно-бактериальную флору либо одни бактерии.

Восходящая инфекция верхних мочевых путей (цистопиелонефриты, пиелиты) несколько чаще бывает у женщин. В ее происхождении ведущую роль играют, однако, нетрихомонады, а вторичная бактериальная флора. Описан, правда, случай, когда трихомонады были изолированы из перинефрального абсцесса.

Поражения кожи гениталий бывают у больных трихомониазом мужчин и женщин довольно часто. Иногда они напоминают первичную сифилому. В других случаях язвы имеют мягкие подрытые края, гнойный налет на дне и сходны с шанкриформной пиодермией.

Им может сопутствовать паховый лимфаденит. Более часты неправильной формыэрозии с ярко-красным дном, изолированные или множественные, иногда осложняющиеся фимозом. Возможно воспаление срединного шва полового члена. Трихомонадное воспаление может быть причиной папулезного псевдосифилиса гениталий.

Запись online
Запишитесь на прием по телефону (495) 763-63-38 (круглосуточно)

Администратор свяжется с Вами для подтверждения записи. Мы гарантируем полную конфиденциальность Вашего обращения.