АКЦИИ и СКИДКИ

диагностика

Лечение импотенции

РАК ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

Рак предстательной железы – одно из наиболее часто встречающихся злокачественных новообразований у мужчин среднего и пожилого возраста. В настоящее время рак простаты выходит на лидирующее место в структуре онкологической и онкоурологической заболеваемости.

В России рак простаты составляет 29% всех онкологических заболеваний и 36% онкоурологических заболеваний. Высокий показатель заболеваемости зарегистрирован в крупных городах России.

Предстательная железа имеется только у мужчин. Она имеет форму грецкого ореха и располагается под мочевым пузырем у его выходного отверстия. Она содержит железистые клетки, вырабатывающие определенное количество семенной жидкости, которая предохраняет и омывает сперматозоиды. Над предстательной железой располагаются семенные пузырьки, вырабатывающие наибольшую часть семенной жидкости. Предстательная железа окружает начальную часть мочеиспускательного канала, по которому выводится моча и сперма через половой член.

Мужские гормоны стимулируют развитие предстательной железы у плода. Железа продолжает расти до достижения мужчиной взрослого возраста и сохраняется в том же виде до тех пор, пока вырабатываются мужские гормоны.

При отсутствии мужских гормонов предстательная железа полностью не развивается или сокращается в размерах. Более 99% опухолей развивается из железистых клеток предстательной железы, образующих семенную жидкость, и носит название аденокарциномы. Опухоли предстательной железы, как правило, растут очень медленно.

Известно, что у многих пожилых мужчин, умерших от других заболеваний, имелся также невыявленный рак предстательной железы. Некоторые виды рака предстательной железы могут быстро расти и распространяться по организму. До настоящего времени трудно предсказать, какие опухоли предстательной железы могут быть опасными для жизни, а какие даже не нуждаются в лечении.

В некоторых семьях встречаются множественные случаи рака предстательной железы, что дает право предположить наличие наследуемого фактора. Наличие у отца или брата рака предстательной железы удваивает риск развития рака предстательной железы. Риск еще более увеличивается, если раком предстательной железы переболели несколько родственников, особенно в молодом возрасте.

Некоторые наследуемые гены повышают риск возникновения нескольких видов рака. Например, наследуемые мутации генов BRCA1 или BRCA2 ответственны за более частое возникновение рака молочной железы и яичников в некоторых семьях.

Наличие этих генных мутаций также повышает риск развития рака предстательной железы. Однако они ответственны за небольшой процент случаев рака предстательной железы. Точная причина рака предстательной железы не известна, поэтому невозможно предотвратить развитие большинства случаев рака этой локализации. Многие факторы риска, такие как возраст, раса и семейный анамнез, нельзя изменить.

Имеющаяся информация о раке предстательной железы дает право предположить, что некоторые случаи этого вида рака можно предотвратить. Одним из возможных факторов риска является диета и ее можно изменить.

Диагностика рака предстательной железы

Рак предстательной железы можно обнаружить на раннем этапе, если исследовать кровь на наличие простат-специфического антигена (ПСА). Кроме того, опухоль может быть выявлена при пальцевом исследовании органа через прямую кишку. Таким образом можно выявить узловые образования или уплотнения в железе. Эти находки дадут основание для дальнейшего обследования. При ежегодном использовании одного из этих методов можно выявить рак предстательной железы на ранней, излечимой стадии.

Если рак предстательной железы выявляется в молодом возрасте, то он может сократить время жизни, если, конечно, не будет диагностирован на ранней стадии. В случае обнаружения опухоли в пожилом возрасте она может не представлять большой проблемы, так как в этот период жизни опухоль обычно растет очень медленно.

Рекомендуется определение уровня ПСА и исследование предстательной железы через прямую кишку ежегодно для мужчин с 50-летнего возраста. У мужчин из группы высокого риска (если у ближайших родственников: отца, брата, сына было такое заболевание в молодом возрасте) обследование нужно начинать с 45 лет.

Если риск заболевания раком предстательной железы более высокий (несколько ближайших родственников перенесли данное заболевание в молодом возрасте), то обследование следует начинать с 40-летнего возраста. Определение уровня ПСА также полезно для оценки эффективности лечения и выявления рецидива болезни.

Ультразвуковое исследования - УЗИ  предстательной железы - через прямую кишку помогает не только выявить опухоль, но и может помочь в проведении биопсии подозрительного участка. Однако для ранней диагностики рака предстательной железы этот метод, как правило, не используется.

Если при биопсии предстательной железы выявлены изменения высокой степени злокачественности, то имеется 30-50% вероятность наличия рака внутри железы. По этой причине такие пациенты тщательно наблюдаются и им проводятся повторные биопсии предстательнойжелезы.

В связи с особенностями клинического течения и несовершенством ранней диагностики до 60% больных раком простаты при первичном обращении уже имеют метастазы.

Ранние половые связи, непостоянство партнерш приводит к распространению инфекций, передающихся половым путем, а нелечение этих инфекций приводит к раку простаты.

Запись online
Запишитесь на прием по телефону (495) 234-18-64 (круглосуточно)

Администратор свяжется с Вами для подтверждения записи. Мы гарантируем полную конфиденциальность Вашего обращения.