АКЦИИ и СКИДКИ

диагностика

Лечение импотенции

КАНДИДОЗ У МУЖЧИН

Бытует ошибочное мнение, что кандидоз (или в просторечии - «молочница») – это удел женщин. Основная причина развития кандидоза - стресс, беременность, хроническое воспаление, частые запоры и т.д. Однако, оказывается, кандидоз не обошел своим вниманием и сильную половину человечества.

Тем не менее, джентльменам повезло гораздо больше, чем дамам: дело в том, что возбудитель кандидоза – дрожжеподобный гриб Candida – очень плохо приживается на мужских половых органах, т.к. грибок вымывается мочой из уретры. Поэтому, когда у мужчины развивается кандидоз – это тревожный признак, на который необходимо обратить самое пристальное внимание, т.к. это свидетельствует о довольно сильном ослаблении иммунной системы.

Как и у женщин, мужской кандидоз вызывается дрожжеподобными грибами рода Candida. Грибы Candida считаются условно-патогенной флорой и входят в состав нормальной микрофлоры слизистой полости рта, влагалища и толстой кишки. В подавляющем большинстве случаев кандидоз поражает половые органы: у женщин - влагалище и наружные половые органы, у мужчин - головка полового члена и крайняя плоть.

Кандидоз может передаваться половым путем, однако чаще всего развитие заболевания не связано с сексуальными контактами. Кандидоз возникает только в том случае, если грибковая флора начинает размножаться в ненормальных количествах. Пусковым механизмом для развития заболевания выступает в основном снижение общего и местного иммунитета.

Кроме этого, развитие кандидоза может быть связано с приемом некоторых лекарственных средств, переменой климата (поездки за рубеж в другой климатический пояс), сильным эмоциональным стрессом, особенно длительного характера, беременностью (последний триместр), сахарным диабетом, ВИЧ-инфекцией и т.д.

СИМПТОМЫ КАНДИДОЗА

Кандидоз

У мужчин кандидоз проявляется жжением и зудом в области головки полового члена и крайней плоти. Мужчина может отметить покраснение головки и крайней плоти, а также белый налет на головке – творожистые выделения, аналогичные выделениям из влагалища.

Как правило, с течением времени мужчина привыкает считать эти выделения привычными и не обращается к врачу, что еще более затрудняет лечение кандидоза. При длительно существующем хроническом кандидозе кожа полового члена становится тонкой и легко травмируется. Кандидоз создает трудности при половом контакте и при мочеиспускании – на пенисе могут появляться ссадины и потертости вследствие истончения кожи.

Подобная ситуация создает благоприятную почву для инфицирования и развития воспалительного процесса. Развивается кандидозный уретрит, выражающийся в выделении из уретры густых слизистых белых нитеобразных выделений с дискомфортом при мочеиспускании.

Также могут развиваться баланит (воспаление головки полового члена) и баланопостит (воспаление головки и крайней плоти). На фоне покраснения и отечности появляется белая пленочка, при травмировании которой обнажается поверхностная эрозия, иногда с мелкими поверхностными гнойными образованиями и изъязвлениями. Довольно часто кандидоз сопровождается сильным, неприятным, кисловатым запахом.

ДИАГНОСТИКА КАНДИДОЗА

Как правило, для диагностики кандидоза бывает достаточно визуального осмотра, т.к. клиническая картина выделений довольно однозначна. Вторым этапом диагностики является посев на выявление грибов рода Candida методом прямой иммунофлюоресценции (ПИФ) и ДНК-диагностики (ПЦР). Очень важно определить не только наличие возбудителя, но произвести количественный анализ, т.к. в норме грибыприсутствуют на слизистых оболочках различных органов и у совершенно здоровых людей.

С целью уточнения видовой принадлежности гриба (Candida имеет более 40 подтипов, у человека выделено 5 - C.albicans, C.tropicalis, C.krusei, C.glabrata, С.parapsilosis) проводится культуральное исследование. Однако просто вырастить колонию Candida недостаточно, т.к. дрожжеподобные грибы являются частью условно-патогенной флоры. Культуральное исследование только тогда результативно, когда из соскоба вырастает определенное количествоколоний грибов кандида (10 000 КОЕ/мл).

Большое значение в диагностике кандидоза имеет сбор анамнеза и клинических данных. Идентификация штаммов С. albicans проводится также с помощью ПЦР. Для диагностики кандидоза также используют серологические реакции: реакцию агглютинации (РАГ), реакцию связывания комплемента (РСК), реакцию преципитации (РП), реакцию пассивной гемагглютинации (РПГА). С помощью иммуноферментного анализа (ИФА) определяют IgЕ (антитела) против С. albicans.

При диагностике кандидоза очень важно исключить сопутствующие заболевания организма, сопутствующие половые инфекции, а также провести дифференциальную диагностику с другими заболеваниями, например, с вульвовагинитом и баланитом, если речь идет об урогенитальном кандидозе или с экземой, если речь идет о кандидозе гладкой кожи и т.д.

ЛЕЧЕНИЕ КАНДИДОЗА

Для лечения мужского кандидоза применяются те же препараты, что и в терапии у женщин. Как правило, лечение кандидоза у сексуально активных мужчин должно обязательно сопровождаться проведением парной терапии у супруги или половой партнерши. Это особенно показательно даже в том случае, если кандидоз беспокоит только одного из супругов.

На сегодняшний момент лучше всего в лечении кандидоза зарекомендовал себя комплексный подход – т.е. одновременно с терапией противогрибковыми препаратами необходимо избавляться от хронических заболеваний, которые и спровоцировали развитие кандидоза, применять препараты, повышающие защитные силы организма, - иммунокорректоры, адаптогены, биогенные стимуляторы. Применение только местных средств - орошения, санации, мази, свечи и кремы не дадут должного эффекта, т.к. воздействие будет распространяться только на локальные очаги поражения. Пока не будет устранена основная причина, заставляющая дрожжеподобный гриб усиленно размножаться, выздоровления не наступит, а для обнаружения этого главного провоцирующего фактора как раз и нужно провести полную диагностику – очень часто мазка и визуального осмотра бывает недостаточно.

Главное место в комплексной терапии кандидоза наши специалисты усматривают в устранении факторов, способствующих развитию кандидоза, нормализации функции внутренних органов, если есть данные, что причина кандидоза – именно во внутренних заболеваниях. Для достижения лучших результатов наши специалисты индивидуально для каждого пациента разрабатывают особый пищевой режим с исключением сладостей, ограничением углеводов, назначают богатую белками диету. В комплексное лечение кандидоза обязательно включается обширный поливитаминный комплекс с повышенным содержанием витаминов В2, В6, С и РР.

Легкие формы течения кандидоза кожи и слизистых оболочек требуют в основном только местных лекарственных средств: кремы, суспензии, антимикотические мази, при лечении острых и хронических форм урогенитального кандидоза и кандидоза гладкой кожи терапия носит более серьезный характер и включает в себя обязательное проведение массированной антибактериальной противовоспалительной терапии.

Независимо от выбора метода лечения, каждый пациент получает курс реабилитационной терапии, основанной на использовании натуропатических средств антигомотоксикологического ряда, не имеющих в своем составе химически синтезированных компонентов, не являющихся токсичными для организма пациента и очень эффективных.

ПРОФИЛАКТИКА КАНДИДОЗА

Специалисты клиники очень большое внимание уделяют профилактической работе с целью предотвращения рецидивов заболевания. Профилактика кандидоза – это прежде внимание к собственному здоровью, своевременное поднятие и укрепления иммунитета, прохождение реабилитации в случае длительного курса лечения антибиотиками, кортикостероидными гормонами и другими иммунодепрессантами.

При наличии провоцирующих факторов принимаются меры по коррекции этих факторов, контролю за поддержанием нормальной микрофлоры кишечника, лечению половых партнеров при генитальном кандидозе, выявлению и лечению кандидоза у беременных и детей грудного возраста, исключению соответствующих вредных факторов на производстве.

Заявка на приём:

Получите скидку на приём