Доброкачественные опухоли уретры

Уретра — мочеиспускательный канал, который соединяет мочевой пузырь с внешней средой. Его опухоли встречаются довольно редко и составляют менее 1% от всех новообразований мочевыводящих путей. В группе риска находятся женщины старше 50 лет и мужчины в возрасте 25-35 лет.

Как правило, опухоли возникают на задней стенке выходного отверстия мочеиспускательного канала. Среди основных причин возникновения доброкачественных опухолей уретры выделяют следующие:

• продолжительное раздражение канала гнойными выделениями и белями;
  • нарушением кровообращения в стенке уретры;
  • хронические воспалительные заболевания мочеполовой системы;
  • нарушение функций яичников,
  • роды;
  • запоры;
  • половые контакты с инфицированным.

Симптомы доброкачественной опухоли уретры:

• затруднение и болезненность мочеиспускания;
  • зуд и жжение в мочеиспускательном канале;
  • кровотечения.

Классификация доброкачественных опухолей уретры

Доброкачественные опухоли уретры бывают двух видов: эпителиальные или уретральные (берут начало из слизистой мочеиспускательного канала и ее желез) и неэпителиальные или парауретральные (исходят из мышечных и соединительных волокон).

Виды эпителиальных опухолей уретры:

• папилломы. Одиночные или множественные мелко ворсинчатые новообразования с широким основанием или на тонкой высокой ножке. Имеют округлую/овальную форму, четкие границы, размер до 1 см и мягкую консистенцию;
  • кондиломы. Конусообразная либо сосцевидная гиперплазия, располагающаяся одиночными или групповыми опухолями, обычно кольцом охватывающие наружное отверстие мочеиспускательного канала;
  • полипы. Располагаются в проксимальном и дистальном отделах мочеиспускательного канала, обычно на ножке и часто закрывают его просвет. Яркого красного цвета, небольшого размера;
  • карункулы. Маленькие опухоли мягкой консистенции на ножке размером от половины до одного сантиметра, ярко- или синевато-красного цвета, образуются недалеко от наружного отверстия мочеиспускательного канала;
  • аденомы. Железистые опухоли округло-овальной формы с мягко-эластичным составом содержимого, как правило, формируются в области наружного отверстия мочеиспускательного канала.

Виды неэпителиальных опухолей (основные):

миомы, фибромы, фибромиомы — небольшие новообразования между слизистой передней стенки влагалища и стенкой уретры; ангиомы. Сосудистые опухоли небольших размеров серовато-красного цвета.

Диагностика

Точная постановка диагноза возможна только после осмотра врача и назначения одного или нескольких дополнительных обследований, которые назначаются специалистом в зависимости от конкретной ситуации. Так, вам могут предложить пройти:

• бактериологическое исследование мазка из уретры;
  • ПЦР диагностику инфекций половых органов;
  • микроскопическое исследование мазка из мочеиспускательного канала;
  • исследование отпечатков новообразований;
  • уретроскопию;
  • уретрографию.

Клиника урологии и андрологии готова предоставить все виды услуг по диагностике и удалению доброкачественных опухолей уретры. Мы обладаем последними образцами немецкой и японской техники и используем все ультрасовременные и наиболее эффективные методики работы.

Так, удаление может осуществляться посредством:

• лазерного метода;
  • криодеструкции (с использованием жидкого азота);
  • радиоволновой хирургии.