Травмы мошонки

Травмы мошонки могут быть открытыми и закрытыми. При закрытых травмах происходит повреждение органов мошонки без нарушений целостности ее кожи. При открытых - наблюдается повреждение органов мошонки совместно с нарушением целостности ее кожного покрова. Травматизация данной части тела всегда связана с резкой болью, вплоть до болевого шока, появлением гематомы и значительного отека.

Причины травм мошонки

В основном причиной травмы мошонки являются разного рода ушибы. Так же травмировать данный орган можно:

• при половом акте,
  • техногенных катастрофах,
  • при некоторых видах деятельности, где присутствуют постоянная тряска,
  • при перегревании или вибрации,
  • при ожогах или обморожениях.

Симптоматика данной патологии зависит от характера нарушения:

• При закрытом характере отмечаются ушибы, перекруты и разрывы.
  • За счет большого количества кровеносных сосудов при ранении или ударе быстро образуются гематомы. Кровотечение бывает поверхностным или массивным и разлитым, захватывающем соседние части тела (половой член, промежность, лобок и живот, бедра). Цвет травмированной кожи становится багровым, синим и даже черным.
  • Характерным признаком является острая боль и шок.
  • При разрыве оболочки яичка возникает напряжение мошонки, пальпирование железы невозможно.
  • При вывихах одно или два яичка смещаются в различные области.
  • При проникающих, рваных ранениях присутствует шок, повышенная болезненность, кровопотеря. Если произошло ранение канатика,человек падает в обморок, находится в коллапсе. При этом имеется бледность кожных покровов, неподвижность, потоотделение, усиливается пульс, снижается кровяное давление. Происходит увеличение мешочка.
  • Большая рваная рана способствует выпадению яичка, его травматизации.
  • Отрыв сопровождается обильным кровотечением и шоком.

Диагностика

Диагностику проводят уролог, андролог или хирург. Чаще всего для полноценной диагностики повреждений мошонки принято применять диафаноскопию, а так же современные ультразвуковые исследования. На начальном этапе врач осматривает место повреждения, выслушивает жалобы, изучает анамнез и проводит пальпацию.

От правильности поставленного диагноза во многом зависит не только репродуктивное здоровье пациента, но и его общее состояние в дальнейшем.

В первые несколько часов после получения травмы желательно произвести местное охлаждение повреждённой мошонки. Для этого используют обычный пузырь со льдом, который следует обернуть полотенцем. И как можно быстрее обратиться к врачу.

Если у Вас вывих яичка, возможно вручную вправить его на место. Следует знать, что это делает только врач! Обширные кровоподтеки подвергаются дренированию. В некоторых случаях может потребоваться оперативное вмешательство. К примеру, активная оперативная лечебная тактика может быть более предпочтительной, нежели тактика выжидания, с целью эффективного сохранения полной жизнеспособности нормальных функции травмированных тканей яичек.

Научный совет клиники разрабатывает новые подходы реабилитации после тяжелых случаев, что позволяет как можно быстрее вернуть пациента к полноценной жизни. Для этого нами используется комплексное лечение, в которое входят как классические методы лечения, так и природные средства.

Профилактика

Мужчина должен знать о мерах предосторожности во время занятий спортом, выполнении бытовых дел, быть осторожным при половых контактах.