Биопсия простаты

Биопсия простаты - обязательная амбулаторная процедура, назначаемая при диагностике рака простаты. В ходе процедуры врач-специалист получает образцы ткани предстательной железы для гистологического и цитологического исследования.

Результаты биопсии предстательной железы позволяют выбрать наиболее эффективный метода лечения для каждого конкретного пациента.

Существует несколько способов получения биологического материала при биопсии.

В Центре урологии и андрологии на Таганке используется самый безболезненный и эффективный способ трансректальной биопсии.

Процедура проведения биопсии простаты

Перед началом взятия биологического материала для биопсии предстательной железы, в прямую кишку пациента через анальное отверстие вводится обезболивающий препарат.

После обезболивания в прямую кишку вводится специальный ректальный датчик с креплением для одноразовой иглы, с помощью которой будут взяты образцы ткани предстательной железы.

После введения датчика, врач специалист под контролем УЗИ определяет участки предстательной железы из которых берется ткань для исследования.

Для получения наиболее точного результата, материал берется из 10-20 участков.

В Центре урологии и андрологии на Таганке используется высокоточное ультразвуковое оборудование для качественного контроля процесса биопсии. Уважаемые пациенты! Техническое оснащение и квалификация специалиста играют решающую роль при биопсии предстательной железы. Центр урологии и андрологии обладает всем необходимым и гарантирует качество лабораторной диагностики.

Показания для биопсии простаты

Биопсия простаты является обязательным исследованием, назначаемым при диагностике рака предстательной железы. Министерство здравоохранения Российской федерации внесло биопсию простаты в федеральный стандарт оказания медицинской помощи для пациентов с подозрением на онкологию.

Биопсия предстательной железы производится только в случае получения положительных результатов при:

• Ректальном исследовании простаты;
  • Повышенном уровне ПСА в крови;
  • Ультразвукового исследования простаты.

Повторная биопсия назначается при получении отрицательного результата первичной биопсии и наличии следующих показаний:

• Продолжение роста уровня ПСА;
  • Плотность ПСА превышает 15%;
  • Обнаружение простатической интраэпителиальной неоплазии.

Внимание! Интерпретация результатов биопсии простаты, постановка окончательного диагноза и назначение лечения должны производиться квалифицированным врачом-специалистом Центра урологии и андрологии на Таганке.

Подготовка к биопсии

Для исключения воспалительных осложнений следует правильно подготовиться к биопсии. Центр урологии и андрологии рекомендует:

• В случае приема антикоагулянтов необходимо предупредить своего лечащего врача и за семь дней до биопсии отказаться от приема препаратов.
  • Вечером перед процедурой лучше воздержаться от ужина, а утром ограничиться легким завтраком. Предупредите своего лечащего врача обо всех принимаемых лекарствах.

Наши преимущества

Центр урологии и андрологии на Таганке является специализированной клиникой в области диагностики онкологических заболеваний, особенно рака простаты.

Для удобства пациентов, в нашей клинике используется специальный биопсийный пистолет и специальные одноразовые иглы. Любые манипуляции производятся стерильным одноразовым оборудованием.

В нашей клинике используется инновационное оборудование трехмерной нелинейной спектральной диагностики, с помощью которого специалист может разглядеть простату в нескольких плоскостях и максимально точно выполнить забор ткани, не пропустив ни одну подозрительную зону.